Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 10 Голосов

Шаровая мельница


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1998

#1021 logach

logach
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 1105
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:54
  • Регистрация: 03-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 00:55

Олег, вы нормальный чел, просто придете к выводу  и меня вспом

ите!


  • 0

#1022 Олег

Олег
  • Страшный Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 320
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 19-October 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 01:59

Будем работать посмотрим.


  • 0

#1023 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 03:04

Сегодня сделал шаровуху на шаговом двигателе.

Двигатель небольшой, 330 грамм весит, хотя в интернете на всех сайтах пишут 540 грамм. Мощность около 5 Вт.

http://tec.org.ru/board/ehlektrodvigateli/4shg_023a_39s_dynasyn/267-1-0-2309

Тянет 110-тую муфту с 5.1 кг железных шаров.

Хотите верти или не верти, но действительно тянет.

Скорость барабана до 50 об/мин. На большей скорости уже не тянет.

5 кг я наверное крутить не буду. 

Засыплю 2 кг и подниму скорость до 100 об/мин.

Двигатель тянет зверски. Думаю на малых скоростях потянул бы и 10 кг шаров.

При таком раскладе не вижу вообще смысла в асинхроннике.


  • 0

#1024 NukeGeneral

NukeGeneral
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 131
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 27-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 07:21

Roman сколько ватт двиг? Кинь фото самой мельницы.
  • 0

[color=#ff0000;]Нельзя недооценивать предсказуемость тупизны.[/color]

 

 


#1025 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 12:24

Мощность двигателя я оценил в 5 Вт. 

Питается от 40 Вт трансформатора. Который вообще не греется.

Возможно там не 5, а 10 Вт, но не более.

Могу померить ток, и определить мощность потребления. Но я не знаю какой КПД.

Данных и мощности и о КПД шаговых двигателей вообще никогда не пишут. Ни на этот ни на другие.

 

Я планирую снять видео, но пока нечем снимать. Видео будет, но позже.


  • 0

#1026 Darknew

Darknew
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 495
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 17:04

шаговые сильные достаточно, но для шаровой мне кажется лишнее, лучше на виско пустить


  • 0

#1027 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 17:44

Прикол в том, что продавец просил за двигатель 50 грн., это сейчас 2 доллара. Ну я взял все что были, 13 штук.

Поэтому хватит и на мельницу и на виско, и на звездокатку и на гильзокатку.

А вообще они б/у стоят около 150 грн. приблизительно как двигатель стиралки. 

Но они меньше. И шкивов не надо. Очень маленька шаровуха получилась. Простая такая.


  • 0

#1028 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 24 April 2015 - 20:22


  • 3

#1029 Гога

Гога
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 11
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:37
  • Регистрация: 16-January 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 16:58

Господа, всем доброго дня!

 

Допилил не днях более менее стабильную версию своей шаровухи.

Конструкция простейшая, на основании из сосновой доски коллекторный двигатель от стиларки на 218ватт, на нем шкив из барабана для лески от газонокосилки (залит холодной сваркой и удалено продольное ребро), итоговый диаметр 27мм.

Валы ил полипропиленовых труб 25мм вставлены в хитрозадые подшипники (от которых больше всего гемора натерпелся), которые закреплены на основании П-образным алюминиевым профилем.

Шкив на валу от ВАЗа за 100р дополнительно обмотан ХБ изолентой (без этого плоскость шкива уходит на острый клин) итоговый диаметр 130мм, шкивы сообщаются при помощи синей изоленты разрезанной на пополам вдоль.
Двигатель подключается через диммер.

 

В качестве посудины неожиданно подвернулась банка от краски Dulux на 5 литров, диаметром 580мм и длиной 240мм.  При этом она довольно плотная, не проминается в отличие от старой банки из под клей ПВА 

Емкость обмотана несколькими витками изоленты из ПВХ для лучшей сцепки с валами..

 

В емкости шары 20 и 30 мм, 40 и 20 штук соответственно, общий вес по таблице производителя 3880гр.

 

 

Заложил туда углей для мангала без предварительного измельчения и запустил процесс.

В принципе я добился нужного результата, но с определенными трудностями и необходимостью постоянного наблюдения, от чего хотелось бы избавиться как от конструктивных недостатков.

 

Недостаток 1.

Очень сложно зафиксировать обороты на нужной частоте.

По ощущениям нужные обороты достигаются примерно на 25% мощности подаваемой диммером.

Поигравшись диммером некоторое время у меня получается достичь нужных оборотов, но в течение 2-3-х минут они либо вырастают до неприемлемых либо наоборот падают до тех же неудобных, когда барабан еле крутится.

В целом проблема понятна - двигателю не хватает мощи на нужных мне оборотах.

 

Первое что приходит в голову шкив на вал большего диаметра, вопрос на сколько большего...

Сейчас соотношение диаметров 27х130мм, какой нужно ставить шкив для исключения проблем?

А может этот вопрос можно решить как-то иначе, электрически например?

В качестве идеи человека с электрикой "на ВЫ" - может имеет смысл пустить через диммер только обмотку или только щетки?

Сейчас вся проводка движка запитана через диммер.

А может проблема еще в чем-то?

 

Недостаток 2.

Проскальзывание емкости.

По началу все было ок, но минут через 15 барабан стал "подвисать" на нужных оборотах.

На высоких нерабочих оборотах все ок, инерция делает свое дело, а вот на низких уже не очень хорошо.

Заметил что изолента разогрелась и начала мазать вал и руки (когда берешь емкость).

Также заметил что данная изолента имеет не очень равномерный клейкий слой.

Где-то комок клея, где-то просвечивается проплешина.

Проблема в хреновой изоленте?

 

А может ХБ изолента вообще не айс и лучше использовать резину, например от каких нить камер или еще чего?

 

Знаю о соединении валов еще одной ременной передачей, но в моем случае это даст доп. нагрузку на двигатель, что ИМХО усугубит первую проблему.

 

Также слышал о поднятии ведомого вала над ведущим, но уверенности в такой конструкции нет...

 

Хотелось бы решить вопрос обмоткой ёмкости ибо не хватает совсем чуть-чуть...

 

Заранее благодарен за советы!


Сообщение отредактировал Гога: 06 May 2015 - 17:10

  • 0

#1030 nukleofil

nukleofil
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 1399
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:30
  • Регистрация: 05-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 17:08

Недостаток №1 лечится заменой двигателя на асинхронник, обороты сразу стабильные, либо тебе надо увеличивать диаметр шкива на валу шаровухи и выводить обороты коллекторника на режим.

Недостаток№2 лечится одеванием на твою емкость резинового гондона от автомобильной камеры и в идеале привод на два вала.


  • 2

#1031 вася 32

вася 32
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник
  • сообщений 882
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:32
  • Регистрация: 13-November 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 17:42

Еще нужно увеличить расстояние между валами,что бы банка глубже проваливалась на валах. Примерно на одну треть своего диаметра.


  • 0

#1032 владpro

владpro
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 12
    • Любимый состав:Флеш
    • Пол:Мужской
    • Возраст:18
  • Регистрация: 06-May 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 20:03

У меня вопрос,как ты триммер приладил к мотору и сети?Можешь объяснить поподробнее,желательно с фотографиями.Просто первую шм делаю на моторе от стиралки и хочу закончить поскорее,чтобы 9 мая запустить снаряд из мортиры и некогда возиться с редуктором и валами.


  • 0

#1033 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 20:17

 

В качестве идеи человека с электрикой "на ВЫ" - может имеет смысл пустить через диммер только обмотку или только щетки?

Сейчас вся проводка движка запитана через диммер.

Канешно.

Именно на низких оборотах очень поможет.

На обмотку надо подать максимально допустимый ток. Чем больше тем лучше, но так чтобы её не спалить.

А щетки через димер.

В твоем случае или возьми два димера. Или включи обмотку через какой-то мощный резистор, например через лампу 200 Вт.

 

Недостаток 2.

Проскальзывание емкости.

Второй вал (который без двигателя) подними выше. Чем выше поднимешь тем стабильнее будет.


Сообщение отредактировал Roman: 06 May 2015 - 20:21

  • 0

#1034 Гога

Гога
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 11
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:37
  • Регистрация: 16-January 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 23:08

Недостаток №1 лечится заменой двигателя на асинхронник, обороты сразу стабильные, либо тебе надо увеличивать диаметр шкива на валу шаровухи и выводить обороты коллекторника на режим.

Недостаток№2 лечится одеванием на твою емкость резинового гондона от автомобильной камеры и в идеале привод на два вала.

 

С учетом цены на частотники, регулировка частоты асинхронника вещь нереальная, значит молотить будет всегда на всю.

Свой двиг я тоже могу врубить на всю, но молоть на 11 00 оборотах он ничего не будет, скорее банкой кого пришибёт...

Увеличение диаметра шкива это понятно, вопрос "на сколько?".

 

 

Недостаток 2 вылечил, спасибо :)

Правда вместо полноценного презерватива одел 2 кольца шириной по 2 см из камеры от Оки - красота!

Никаких пробуксовок!

 

Еще нужно увеличить расстояние между валами,что бы банка глубже проваливалась на валах. Примерно на одну треть своего диаметра.

 

Да вроде нормальное расстояние подобрал, по-крайней мере резиновые кольца от камеры решили проблему!

 

У меня вопрос,как ты триммер приладил к мотору и сети?Можешь объяснить поподробнее,желательно с фотографиями.Просто первую шм делаю на моторе от стиралки и хочу закончить поскорее,чтобы 9 мая запустить снаряд из мортиры и некогда возиться с редуктором и валами.

 

Если речь идет о диммере, то  честгно говоря затрудняюсь понять в чем вопрос.

Если научил работать движок от сети, то просто в разрыв сетевого провода втыкаешь диммер, в котором один вход и один выход, ошибиться тяжело.

Единственный нюанс - не перепутать вход и выход, у меня на диммире стрелочками было показано вход - это от сети, выход это к двигателю.

 

5572308.png

 

Правда вот Roman пишет что такая схема не айс

 

 

 

В качестве идеи человека с электрикой "на ВЫ" - может имеет смысл пустить через диммер только обмотку или только щетки?

Сейчас вся проводка движка запитана через диммер.

Канешно.

Именно на низких оборотах очень поможет.

На обмотку надо подать максимально допустимый ток. Чем больше тем лучше, но так чтобы её не спалить.

А щетки через димер.

В твоем случае или возьми два димера. Или включи обмотку через какой-то мощный резистор, например через лампу 200 Вт.

 

Не совсем понял что вы имеете в виду...

Когда я говорил об отдельном питании щеток и двигателя я имел в виду нечто такое:

5595863.png


  • 0

#1035 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2015 - 23:48

 

 

Когда я говорил об отдельном питании щеток и двигателя я имел в виду нечто такое

Если обмотка не сгорит при таком включении,  то отлично.


  • 0

#1036 Гога

Гога
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 11
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:37
  • Регистрация: 16-January 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 May 2015 - 02:24

 

 

 

Когда я говорил об отдельном питании щеток и двигателя я имел в виду нечто такое

Если обмотка не сгорит при таком включении,  то отлично.

 

 

:)) А как нужно подключать чтобы ничего гарантировано не сгорело и при этом работало как задумано ?:)


  • 0

#1037 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 May 2015 - 02:36

Надо ограничить ток обмотки до номинального.

Любым способом. Например отдельным димером. Желательно включить амперметр, выставить ток димером, и больше это димер не крутить никогда.

Или вместо димера включить что-то другое. Лампочку или утюг или конденсаторы. Но не что-попало, а опять же исходя из номинального тока.


  • 0

#1038 anton

anton
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 148
    • Любимый состав:Флеш
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 14-April 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 15 May 2015 - 00:13

Допустим емкость с шарами пластиковая и допустим она накапливает заряд, можно ли ее протирать водно- спиртовым обезжиривателем с антистатическим эффектом? С бамперов действительно заряд пропадает при протирании.
  • 0

#1039 Roman

Roman
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 566
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 14-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 15 May 2015 - 00:36

Ты чего?

ЧП от статики не рванет. От пъезо-искри тоже.

Нужна не просто искра, а искра мощная.

А накопить столько энергии чтобы было опасно, на малом барабане вообще не получится.


  • 0

#1040 владpro

владpro
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 12
    • Любимый состав:Флеш
    • Пол:Мужской
    • Возраст:18
  • Регистрация: 06-May 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 15 May 2015 - 22:49

Нашел время и силы переделать щаровуху. Было сделано из того шо было под ручонками. Все на подшипниках. Банку для красоты положил.Вот что получилось:

 

У тебя ремень ручейковый?И в том пасе за счет чего он держится,а не буксует под грузом?


Сообщение отредактировал djsanya123: 16 May 2015 - 00:12

  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных